уч.план 22-23

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Зубковской ООШ
№ 20
__________/Ермохина Т.Г../
Приказ №___
от «___»__________2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ Зубковской ООШ № 20
на 2022- 2023 учебный год
(НОО,ООО)

с.Зубково, 2022

1.Пояснительная записка к учебному плану
1.1. Нормативная база
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план
составлен на основе следующих документов:
















Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на
правоотношения с 1 сентября 2021 года).
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».



Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18.03.2022 № 1/22).



Устав МБОУ Зубковской ООШ № 20.

1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы




общеобразовательная программа начального общего образования (1класс) ФГОС 2021;
общеобразовательная программа начального общего образования (2-4 классы) ФГОС
2010;
общеобразовательная программа основного общего образования (5 класс) ФГОС 2021;
общеобразовательная программа основного общего образования (6-9 классы) ФГОС
2010;

1.3 Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов. В субботу, воскресенье и
праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации)
образовательное учреждение не работает.
1.4 Продолжительность учебного года
Учебные занятия начинаются 1 сентября 2022 года и заканчиваются 31мая 2023 года.
Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 недели, в 2 – 4 классах -34
недели, в 5-8 классах – 34 недели, в 9 классе -34 недели (без учета государственной
(итоговой) аттестации). Учебный год условно делится на четверти, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
1.5 Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в одну смену для всех
обучающихся.
Максимальное количество недельной нагрузки по классам:
- в 1 классе – не более 21 часа в неделю;
-во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю;

- 6 класс – 30 часов, 7 класс – 32 часа, 8-9 классы – по 33 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры,
для обучающихся 6 класса - не более 6 уроков,
для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков.
1.6 Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе


учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,



для обучающихся предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при четвертном режиме обучения ;

 в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 используется «ступенчатый»
режим обучения: сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут (4-й урок проводится в форме
уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий и т.п.); ноябрь – декабрь – 4 урока по
35 минут; январь – май – 4 урока по 40 минут (1 день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры). Обучение в 1-х классах проводится без оценивания знаний
обучающихся в виде отметки в баллах, без домашних заданий.
1.7 Расписание звонков
Начало

Окончание

Мероприятие

9-00
9-40
9-50
10-30
10-40
11-20
11-40
12-20
12-40
13-20
13-30
14-10
14-20

9-40
9-50
10-30
10-40
11-20
11-40
12-20
12-40
13-20
13-30
14-10
14-20
15-00

1 урок
1 перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена
4 урок
4 перемена
5 урок
5 перемена
6 урок
6 перемена
7 урок

1.8 Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5
ч., в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9 классе – до 3,5 ч.

2.Начальное общее образование
2.1. Пояснительная записка
Учебный план для 1-4-х классов является составной частью основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Зубковской ООШ № 20.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 на реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования;
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
 на выполнение основной образовательной программы начального общего
образования школы; адаптированной образовательной программы начального общего
образования;
 на выполнение образовательных программ по учебным предметам начального
общего образования.
В начальной школе ФГОС НОО реализуется по УМК «Школа России». Одной из
главных задач авторов данного комплекта УМК является разработка способов организации
образовательной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия
для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений, навыков, соответствующих
учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
Учебный план первого уровня общего образования представлен сетками часов
(недельная и годовая) и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного процесса,
учебного плана, использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную

образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» во 2-4 классах реализуется
двумя учебными предметами (русский язык и литературное чтение).
Предмет «Русский язык представлен в объеме 1кл. - 5 часов ,2-4 классы- 4 часа в неделю.
Предмет «Литературное чтение» представлен в объеме1-3 классы – 4 часа в неделю, 4кл. - 3
часа в неделю.
Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к
русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами
делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника
(слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым
миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и
эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» во 2-4
классах реализуется двумя учебными предметами (родной язык и литературное чтение на
родном языке).
В МБОУ Зубковская ООШ № 20 языком образования является русский язык, в
соответствии с п.32.1 ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения России №286), изучение
родного языка и родной литературы в 1 классе не ведется в связи с отсутствием заявления
родителей (законных представителей) и возможностей школы.
В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей)
изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» во 2–4-х классах представлены в объеме 1 час в неделю за счет
часов части, формируемой участниками образовательного процесса.

Изучение предмета «Родной язык» формирует первоначальные представления о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» направлено на
понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание
значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о
мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
на основе изучения.
Предметная область «Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в
неделю во 1–4-х классах.
Математика как учебный предмет изучается в количестве 4 часов в неделю в каждом классе,
что позволяет формировать у обучающихся первоначальные представлений о математике
как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления,
воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
Предметная область «Иностранный язык» включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык (немецкий)». Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю
во 2-4- классах.
Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и
письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного
языка на функциональном уровне.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» включает в
себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часа в неделю в
1–4-х классах.
Изучение предмета направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему посёлку,
своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному
постижению мира на основе глубокого эмоционально ценностного отношения к нему.
Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового
образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя
учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который представлен в

объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных
представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы мировых религиозных
культур»
Изучение данного модуля направлено на развитие представлений о значении нравственных
форм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование
первоначальных представлений о светской этике, осознание ценности человеческой жизни и
т.д.
Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «Изобразительное
искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4
классах.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» включает в себя учебный предмет «Технология»,
который представлен в объеме 1 час в неделю в1–4-х классах.
Данный предмет формирует практико-ориентированную направленность содержания
обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при
изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет
«Физическая культура», который представлен в объеме 2 часа в неделю в1–4-х классах.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию учеников.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы
их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями
информационно-образовательной среды образовательной организации. Содержание ООП
начального общего образования, отводимое на часть, формируемую участниками
образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального общего образования,
направлено:


на учебные часы, отводимые на изучение родного(русского) языка и
литературного чтения на родном (русском) языке во 2- 4 классах.

2.2. Формы промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Формы промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседании
педагогического совета и утверждаются на учебный год.

Классы

Учебные предметы

Форма

2–4

Русский язык

Диктант с грамматическим
заданием

2–4

Иностранный язык (немецкий)

Выставление годовой отметки

2–4

Литературное чтение

Выставление годовой отметки

2–4

Математика

Контрольная работа

2–4

Окружающий мир

Выставление годовой отметки

2–4-

Музыка

Выставление годовой отметки

2–4-

Изобразительное искусство

Выставление годовой отметки

2–4-

Технология

Выставление годовой отметки

2–4-

Физическая культура

Выставление годовой отметки

2.3. Учебный план начального общего образования для 1класса (годовой)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в год
I класс

Всего

165
132

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

русский язык

165

литературное чтение

132

Иностранный язык

иностранный язык
(немецкий язык)

Математика
и информатика
Обществознаниеи
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

0

0
132

математика

132

окружающий мир

66

основы религиозных культур и
светской этики

0

музыка
изобразительное искусство
технология

33
33
33

33
33
33

физическая культура

66

66

Итого:

660

660

0

0

33
660
20

33
660
20

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Учебные недели
Всего часов
Недельная нагрузка ( часов)

66

0

Учебный план начального общего образования для 1класса (недельный)
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
русский язык
Русский язык и
литературное
литературное чтение
чтение

Количество
часов в год
I класс

Всего

5

5
4

4

иностранный язык
(немецкий язык)

0

математика

4

окружающий мир

2

основы религиозных культур и
светской этики

0

музыка
изобразительное искусство
технология

1
1
1

1
1
1

физическая культура

2

2

Итого:

20

20

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

0

0

Учебные недели
Недельная нагрузка (часов)

33
20

33
20

Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

0
4

2

0

Учебный план начального общего образования (годовой)
(2 -4 класс - 34 учебные недели)

Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в год
2 класс
3 класс
4 класс
Всего

классы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

русский язык

136

136

136

408

литературное чтение

136

136

102

374

родной язык

34

34

34

102

литературное чтение
на родном языке
иностранный язык
(немецкий)
математика

34

34

34

102

68

68

68

204

136

136

136

408

окружающий мир

68

68

68

204

-

-

34

34

34

34

34

102

34

34

34

102

Технология

изобразительное
искусство
технология

34

34

34

102

Физическая культура

физическая культура

68

68

68

204

782

782
0

782
0

2346
0

782
782

782
782

2346
2346

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

основы религиозных
культур и светской
этики
музыка

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
(в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.)

0
782
782

2.4. Учебный план начального общего образования (недельный)
( 2 -4 класс - 34 учебные недели)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в год
2 класс
3 класс
4 класс
Всего

классы

Обязательная часть
Русский язык и
русский язык
литературное чтение

4

4

4

12

литературное чтение

4

4

3

11

родной язык
литературное чтение
на родном языке
иностранный язык
(немецкий)
математика

1
1

1
1

1
1

3
3

2

2

2

6

4

4

4

12

окружающий мир

2

2

2

6

основы религиозных
культур и светской
этики
музыка

-

-

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

Технология

изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

3

Физическая культура

физическая культура

2

2

2

6

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка

23
0*

23
0*

23
0*

69
0**

23
23

23
23

23
23

69
69

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

(в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.)
*Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на увеличение учебных часов учебного предмета «Русский язык» в 1классе.
**Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на изучение учебного предмета «Родной язык (Русский)» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке во 2-4-ых классах.

3.Основное общее образование
3.1 Пояснительная записка
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению). (Статья 66 п.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Образовательные отношения на ступени основного общего образования
выстраиваются с целью достижения обучающимися планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Учебный план для 5 – 9 классов является составной частью основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ Зубковской ООШ № 20.
В соответствии с ООП ООО, обучающиеся 5-9 классов обучаются в режиме
пятидневной учебной недели, в одну смену.
Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов по
обязательным предметным областям.
Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей основного общего образования. Реализация учебных
предметов строится с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для
развития их личностных и познавательных качеств, в них предусмотрено дальнейшее
развитие всех видов деятельности обучающихся, которые формировались на уроках в
начальном звене.
Специфика реализации отдельных учебных предметов:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена двумя учебными
предметами:
- «Русский язык» представлен в объеме в 5 классе- 5 часов в неделю,в 6 классе- 6
часов в неделю, в 7 классе – 4 часа, 8 класс – 3 часа, в 9 классе - 2 часа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе,
поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного
общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее
компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
- «Литература» (по 3 часа в неделю в5- 6 классе; 2 часа в 7-8 классах, в 9 классе- 3
часа). Освоение содержания данного учебного предмета направлено на последовательное
формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной
литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного
языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие
эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на
овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому
эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
на формирование потребности и способности выражения себя в слове. В цели предмета
литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических
традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию
личности.
Предметная область «Родной язык и родная литература». В соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования в учебном плане наличие
обязательной предметной области и учебных предметов: «Родной язык и родная
литература» (учебные предметы «Родной (русский) язык», «Родная (русская)
литература»). Наличие в федеральных государственных образовательных стандартах
основного общего образования вышеназванной обязательной предметной области
обеспечивает реализацию в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка
как государственного языка Российской Федерации, а также родного языка, в том числе
русского языка, из числа языков народов Российской Федерации.
В МБОУ Зубковская ООШ № 20 языком образования является русский язык, в
соответствии с п.33.1 ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России №287), изучение
родного языка и родной литературы в 5 классе не ведется в связи с отсутствием заявления
родителей (законных представителей) и возможностей школы.
В учебном плане на уровне основного общего образования предметная область
«Родной язык и родная литература» в 6,7,8,9 классах представлена предметами «Родной
русский язык» и «Родная русская литература» в объеме 0,5 часа в неделю на предметную
область. Таким образом, изучение учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная
(русская) литература» на уровне основного общего образования является обязательным для
всех обучающихся.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами
«Иностранный язык (немецкий)» (3 часа в неделю) и «Второй иностранный язык
(английский) в 8,9 классах – по 1часу в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования. Освоение данного учебного предмета направлено на достижение
обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем
общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и
языкового материала основной школы.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные
предметы:
- «История России. Всеобщая история» (по 2 часа в неделю в 5-9 классах).

Курс истории призван сформировать у обучающихся познавательный интерес,
базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить
исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национальнокультурных, политических, территориальных и иных условиях.
- «Обществознание» (1 час в неделю в 6 - 9 классах). Данный учебный предмет носит
преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации
младших подростков. Последовательность изучения учебного материала определяется с
учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),
социального опыта, познавательных возможностей обучающихся. Реализуются
межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
- «География» (в 5-6 классе по 1 часу в неделю и в 7-9 классах по 2 часа).
Географическое образование в основной школе обеспечивает формирование
картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для
объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах
метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными
методами решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и
анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Предметная область «Математика и информатика» представлена одним учебным
предметом «Математика» (в 5-6 классе по 5 часов недельной нагрузки) и «Алгебра» и
«Геометрия» в 7-9 классах (по 3 и 2 часа соответственно) для развития логического
мышления, умения использовать знания в нестандартной ситуации и т.д.
«Информатика» в 7-9 классах по 1часу в неделю.
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России»
в соответствии с ФГОС ООО представлена одним учебным предметом «Основы духовно –
нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР). Предмет обеспечивает знание
основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности. Данный предмет реализуется в 5 классе в
объеме 1 час в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена следующими
учебными предметами: «Физика» (7-9 класс по 2 часа в неделю), «Биология» (по 1 час в
неделю в 5-6 классе; 7,8 и 9 класс – 2 часа). Освоение учебного предмета «Биология»
направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы,
создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных,
информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения
различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные
результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Химия» изучается с в 8 и 9 классах в объеме 2 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:

- «Музыка» (по 1 часу в неделю в 5-7 классах). Содержание данного предмета обеспечивает
формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной
культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также
способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной
деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности.
- «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю в 5- 7классах, в 8 классе- 1 час в
неделю). Учебный предмет ориентирован на развитие компетенций в области освоения
культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой
художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об
исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
(по 2 часа в неделю в 5-7 классах и 1 час – в 8 классе). Изучение учебного предмета
«Технология» в 6-8 классах построено по модульному принципу с учетом интересов и
склонностей обучающихся и возможностей общеобразовательной организации. Изучение
учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний,
полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений
выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким
образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится
методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и
конструированию. Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений:
«Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения
дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд».
Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления
обучения исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» (по 2 часа в
5 - 9 классах). Данный предмет обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное
и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок
активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура»
направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических
занятиях физической культурой и спортом.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 и 9 классах
изучается как самостоятельный учебный предмет, представлен в объеме 1 часа в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
состоит из часов, отведенных на изучение следующих дисциплин:

Дисциплины

Класс

Количество часов

Я и моя безопасность
Я и моя безопасность
Я и моя безопасность

5
6
7

1
1
1

Биология
Основы
финансовой
грамотности
Трудные вопросы русского
языка
Твоя
профессиональная
карьера

7
8

1
1

9

1

9

1


один час осуществляется в учебном курсе «Я и моя безопасность» для подготовки
обучающихся к успешным действиям по обеспечению личной безопасности (5-6-7 класс);

один час отдан в поддержку обязательного учебного предмета биология (7 класс)

один час отдан на изучение курса «Трудные вопросы русского языка» в 9 классе, что
способствует развитию речи обучающихся и подготовки их к итоговому собеседованию, а также
успещной сдаче ОГЭ по русскому языку.

курс «Основы финансовой грамотности» (1 час в 8 классе) вводится для формирования
финансовых знаний у подростков с целью их экономического образования и социальной адаптации.

В 9 классе 1 час отводится на изучение предмета «Твоя профессиональная карьера»,
подготавливающего выпускника основной школы к поступлению в СУЗы и учебные заведения НПО.
Целью курса «Твоя профессиональная карьера» является дальнейшая систематизация знаний
обучающихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах характера, необходимых человеку
для успешного освоения той или иной профессией, ознакомление с основами выбора профессии,
перспективами развития разных сфер трудовой деятельности.
На всех уровнях общего образования приоритетным считается реализация способностей,
возможностей, потребностей и интересов ребенка. Но если на I уровне начального общего
образования ОУ создает условия для развития учащихся, то на II уровне осуществляется подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

3.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов
(уровень основного общего образования)

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Формы промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседании
педагогического совета и утверждаются на учебный год. Проводятся 1 раз в конце учебного
года.
Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием ОГЭ (9 класс), утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 6-9 классов
Учебные
предметы
Русский язык

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Диктант с грамматическим заданием (ВПР)

9 класс

Литература

Выставление итоговой отметки

родной язык/
родная литература
Иностранный язык
(немецкий)
Второй
иностранный язык
(английский)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика

Выставление итоговой отметки

диагностическая работа (ВПР)

Алгебра

-

контрольная работа
-

контрольная работа

-

диагностическая работа (ВПР)
диагностическая работа (ВПР)
диагностическая работа (ВПР)

Диагностическая работа (ВПР)
Геометрия

-

Информатика

-

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

выставление итоговых отметок
-

-

-

контрольная
работа

Физика
Биология
Химия

Изобразительное
искусство
Музыка

контрольная работа

-

Диагностическая работа (ВПР)
выставление
итоговой
отметки

выставление итоговой отметки
Выставление итоговой отметки

-

контрольная работа

выставление итоговой отметки

Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

-

контрольная
работа
-

-

-

сдача нормативов
-

выставление итоговой
отметки

3.3.Учебный план основного общего образования для 5 класса (недельный)
предметные области

учебные предметы, курсы

Количество
часов в неделю
5 кл.

классы
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика
и информатика

Общественно- научные
предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности

Обязательная часть
русский язык
литература

5
3

иностранный язык (немецкий)
математика
алгебра
геометрия
вероятность и статистика
информатика
история
обществознание
география
физика
химия
биология
Основы духовно-

3
5
2
1
1
1

нравственной культуры народов России
изобразительное искусство
музыка
технология
физическая культура
основы безопасности
жизнедеятельности

1
1
2
2
-

жизнедеятельности
Итого

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Я и моя безопасность

1

Итого часов
Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с действующимисанитарными
правилами и нормами

28
34
986
29
29

3.4. Учебный план основного общего образования (годовой)
(6-8 класс -34 учебных недель, 9 класс -34 учебных недели)
уч.предметы

Предметные области

Русский
язык
литература

Количество часов за год
6
7
8

Обязательная часть
и русский язык
литература

Родной язык и родная родной(русский) язык
литература
родная литература
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

иностранный
язык
(немецкий)
второй иностранный язык
(английский)
история России. Всеобщая
история
обществознание
география

Математика
информатика

и математика
алгебра

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

геометрия
информатика
основы
нравственной
народов России

Всего

9

204

136

102

102

544

102

68
17

68
17

102
17

340

17

17

17

102

102

102

408

34

34

68

17
17
102

68
68

68

68

68

68

272

34

34

34

34

136

34
170

68

68

68

238
170

102
68
34

102
68
34

102
68
34

306
204
102

духовнокультуры
0

физика
биология
химия
музыка
изобразительное искусство
технология
физическая культура

34

68
68*

34
34
68

34
34
68

68

68

68
68
68
34

68
68
68

34

238
136
102
68
170

68

68

272

34
1088

34
1054

68

Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
986
1054
Часть, формируемая участниками образовательных
34
34
34
68
отношений*
Я и моя безопасность
34
34
68
34
34
Трудные вопросы русского языка
34
34
Твоя профессиональная карьера
Основы финансовой грамотности
34
34
Максимально допустимая годовая нагрузка
1020
1088
1122
1122
*часы части, формируемой участниками образовательных отношений использованы на увеличение часов
учебного предмета биология 7 кл.

Учебный план основного общего образования (недельный) (6-8 класс -34 учебных
недель, 9 класс -34 учебных недели)
Предметные области
Русский язык и литература
Родной язык
литература

и

уч.предметы
Обязательная часть
русский язык
литература

родная родной (русский) язык

Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

родная литература
иностранный язык
(немецкий)
второй иностранный язык
(английский)
история России. Всеобщая
история
обществознание
география

Математика и информатика математика

VI

IX

Всего

4

3

3

16

3

2

2

3

10

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3

3

3

3

12

1

1

2

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

1

2

2

2

7

5

геометрия
информатика
основы
нравственной
народов России

VIII

6

алгебра

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно-научные
предметы

VII

5
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

духовнокультуры

физика
биология
химия
Искусство
изобразительное искусство
музыка
Технология
технология
безопасности
Физическая культура и основы
жизнедеятельности
Основы
безопасности
физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений*
Я и моя безопасность
Твоя профессиональная карьера
Трудные вопросы русского языка
Основы финансовой грамотности
Всего по УП ОУ
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-и дневной учебной
неделе

1

2
2*

1
1
2

1
1
2

2
2
2
1

2
2
2

1

0
6
7
4
3
2
5

1

1

2

2
29

2
31

2
32

2
31

8
123

1
1

1
1

1

2

5
2
1
1
1

1
1
1
30

32

33

33

30

32

33

33

128

Индивидуальный учебный план обучающейся на дому
1 класс
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
I класс

Всего в год

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

русский язык

3

литературное чтение

3

иностранный язык
(немецкий язык)

0

математика

2

окружающий мир

1

основы религиозных культур и
светской этики

0

музыка
изобразительное искусство
технология

0
0
0

физическая культура

0

Итого:

9

99
99

0
66

34

0

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

0

0

Учебные недели
Недельная нагрузка (часов)

33
9

33

Утверждено:
Директор : _______Т.Г.Ермохина
Приказ № _____от _________г.

Учебный план для обучающихся по

Адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Зубковская ООШ № 20

на 2022– 2023 учебный год
(6,9 классы)

Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся по адаптированной образовательной программе для
детей с лёгкой умственной отсталостью составлен в соответствии с нормативно-правовой
документацией:
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.01.2021.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1
сентября 2021 года).
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью, утвержденной приказом директора МБОУ Зубковской ООШ № 20 от
02.09.2020 года приказ № 167/1.
Устав МБОУ Зубковской ООШ № 20.

Для учащихся начальной и основной школы устанавливается пятидневная учебная
неделя.
Продолжительность учебного года:
В 1классе – 33, 2-4 классах – 34 учебные недели, 5- 8 классы - 34 уч. недели.
в 9 классе – 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока для 1-9 классов – 40 минут. В соответствии с требованиями
СанПиНа в расписании имеется 2 большие перемены по 20 минут. Перед началом учебных
занятий для детей с умственной отсталостью предусмотрен завтрак.
Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели. Начало и
продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым
учебным календарным графиком, утвержденным директором школы.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых
адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Специфические коррекционные предметы не проводятся, т.к. не имеются специалисты.

Уроки, вн. мероприятия, внеур. деятельность предполагают проведение коррекционных
упражнений, заданий и т.д. Физминутки, этапы уроков физкультуры, спортивные
мероприятия предполагают элементы ритмики
Специфика учебных дисциплин:
практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных
умений и навыков;

учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка; усиленное
использование межпредметных связей.


Учебный план содержит:
учебные предметы;
специальные коррекционные занятия (по СБО, развитию устной речи на основе
изучения предметов и явлений окружающей действительности);



Характеристика предметов учебного плана
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей:
Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: Русский язык,
Чтение, Речевая практика.
Основные задачи реализации содержания:
Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе
овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке
как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
Чтение. Осознание значения чтения для решения социально значимых задач,
развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных
этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.
Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и
возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе
чтения литературных произведений.
Речевая практика. Расширение представлений об окружающей действительности.
Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков
связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных

ситуациях общения. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение
нормами речевого этикета.
Предметная область «Математика». Учебный предмет: Математика.
Основные задачи реализации содержания. Овладение началами математики
(понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и др.). Овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач (ориентироваться использовать меры измерения пространства,
времени, температуры и др. В различных видах практической деятельности). Развитие
способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Предметная область «Естествознание». Учебный предмет: Мир природы и человека.
Основные задачи реализации содержания:
Мир природы и человека. Формирование представлений об окружающем мире: живой
и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с
природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и
сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации
безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Природоведение. Формирование элементарных знаний о живой и неживой природе и
взаимосвязям, существующим между ними. Применение полученных знаний в повседневной
жизни. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Предметная область «Искусство». Учебные предметы: Изобразительное искусство,
Музыка.
Основные задачи реализации содержания:
Изобразительное искусство. Формирование умений и навыков изобразительной
деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного
вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности;
воспитание потребности в художественном творчестве.
Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и навыков,
способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических
ориентиров.
Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: Физическая
культура.
Основные задачи реализации содержания.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.

Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты,
силы, ловкости и др.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать.
Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся.
Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие
и совершенствование волевой сферы.
Воспитание нравственных качеств и свойств личности.

Предметная область «Технологии». Учебные предметы: Ручной труд.
Технология является приоритетным в обучении детей с умственной отсталостью.
Предмет «Профильный труд», который ведется с 5 по 9 классы направлен на формирование
у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими
знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым
умениям и навыкам.
«Технология» в начальных классах, обучающихся по общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью осуществляется в рамках предмета «Ручной труд»,
который даёт возможность обучающимся овладеть элементарными приёмами труда,
формирует у них общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную
мотивацию к трудовой деятельности. В рамках коррекционной подготовки детей
предусмотрены упражнения и задания, которые строятся на основании рекомендаций,
данных психолого медико-педагогической комиссией при обследовании детей, и связаны с
коррекцией устной и письменной речи, обогащением словарного запаса, развитием
коммуникативных навыков детей с нарушениями интеллекта.
Коррекционные занятия, включенные в учебный план, отдельно не проводятся, т. к. школа
не имеет специалистов.

Годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
I-IV классы
Предметные
области

Классы

Количество часов в год

Учебные предметы

I

II

III

IV

99

102

102

102

405

99

136

136

136

507

66
99
66

68
136
34

68
136
34

68
136
34

270
507
168

66

34

34

34

168

4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1. Физическая культура
культура

33

34

34

34

135

66

68

68

68

270

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Язык и речевая Русский язык
практика
Язык и речевая Речевая практика
практика
Естествознание
Мир природы и человека
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность

66

34

34

34

168

660
-

646
102

646
102

646
102

2598
306

34

34

34

102

34

34

34

102

660

34
748

34
748

34
748

102
2904

198

204

204

204

810

165

170

170

170

675

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка

Всего

Недельный учебный план о начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение

I

Количество часов в неделю
II
III
IV

Всего

3

3

3

3

12

3

4

4

4

15

2
3
2

2
4
1

2
4
1

2
4
1

8
15
5

2

1

1

1

5

4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1. Физическая культура
культура

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Язык и речевая Русский язык
практика
Язык и речевая Речевая практика
практика
Естествознание
Мир природы и человека
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность
ИТОГО:

2
20
-

1
19
3

1
19
3

1
19
3

5
77
9

-

1

1

1

3

-

1

1

1

3

20

1
22

1
22

1
22

3
86

6

6

6

6

24

5
31

5
33

5
33

5
33

20
130

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

1.3.Речевая практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V-IX классы
Предметные
Количество часов в год
Классы
области
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1. Русский язык
136 136 136
136
136
680
речевая
практика
136 136 136
136
136
680
1.2. Чтение
2. Математика

3.
Естествознание

4. Человек

(Литературное чтение)
2.1. Математика

136

136

102

102

102

578

2.2. Информатика
3.1. Природоведение

68

68

34
-

34
-

34
-

102
136

3.2. Биология

-

68

68

68

204

3.3. География
4.1. Мир истории

-

68
68

68
-

68
-

68
-

272
68

34

34

68

68

68

272

68

-

68
-

68
-

68
-

204
68

102

102

102

102

34
510

204
952

238
986

272
1020

272
1020

1190
4998

68

68

68

68

68

340

986

1020

1088

1122

1122

5338

204

204

204

204

204

1020

136

136

136

136

136

680

1326 1360

1428

1462

1462

7038

4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

34
6. Физическая 6.1. Физическая культура 102
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
204
Итого
918
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
ИТОГО:

Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Предметные
области

Классы

V-IX классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII
IX

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение

Всего

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

2

1
-

1
-

1
-

3
4

2

2

2

6

2. Математика

(Литературное чтение)
2.1.Математика

3. Естествознание

2.2. Информатика
3.1.Природоведение

2

3.2.Биология

-

3.3. География
и 4.1. Мир истории

-

2
2

2
-

2
-

2
-

8
2

1

1

2

2

2

8

2

-

2
-

2
-

2
-

6
2

1
3

3

3

3

3

1
15

6
27
2

6
28
2

7
30
2

8
31
2

8
31
2

35
147
10

Максимально
допустимая
недельная 29
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область 6
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
4

30

32

33

33

157

6

6

6

6

30

4

4

4

4

20

ИТОГО:

40

42

43

43

207

4.
Человек
общество

4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений

39

Приложение 1 к учебному плану
Внеурочная деятельность в МБОУ Зубковской ООШ № 20
в 2022-2023 учебном году
Учебный план дополняется планом внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Направление
Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Социальное

Целевые установки
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
воспитание ценностного
отношения
к
здоровью;
формирование мотивации к сохранению и укреплению
здоровья, в том числе через занятия спортом
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
гражданственности и патриотизма,
формирование
активной
жизненной позиции и
правового
самосознания младших
школьников,
формирование
позитивного отношения к базовым ценностям общества
Воспитание творческого и ценностного отношения к
учению, труду; развитие интеллектуально-творческого
потенциала
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей, воспитание
нравственных чувств, формирование основ культуры
общения
и
поведения;
коммуникативной
и
общекультурной компетенций
Воспитание ценностного отношения к окружающей
среде,
людям;
формирование
социальнотрудовой компетенции и компетенций социального
взаимодействия

Планируемые личностные результаты:
Спортивно-оздоровительное направление:
-Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
-Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
-Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
-Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно
поддерживать свое здоровье;
-Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

-Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни;
-Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься
физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Духовно-нравственное направление:
-Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению; сформированная гражданская компетенция;
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
-Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими
детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная
коммуникативная компетенция;
-Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
-Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и
обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
-Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое
отношение к младшим;
-Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Общеинтеллектуальное направление:
-Осознанное
ценностное
познавательной деятельности и творчеству;

отношение

к интеллектуально-

-Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее
привлекательных для ребенка видах деятельности;
-Сформированная мотивация к самореализации в
познавательной и научно- практической деятельности;

творчестве,

интеллектуально-

-Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных
задач;
нестандартные
решения,
овладение
информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
-Развитие познавательных
воображения

процессов:

восприятия,

внимания,

памяти,

мышления,

-Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою
образовательную траекторию;
-Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной
практике взаимодействия с миром;
-Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности
и психологических возможностей каждого ребенка.
Общекультурное направление:
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
-Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в
целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
-Сформированная
потребность
повышать
сой
культурный
потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

уровень;

-Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических
началах;
-Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Социальное направление:
-Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и
осознание социальной реальности и повседневной жизни;
-Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
-Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта,
получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
-Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью:
сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

-Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
-Ценностное
отношение
к окружающей
среде,
природе;
людям;
потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах,
проектах, социально-значимой деятельности.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их
оптимальному развитию, происходит через:
 организацию школьных олимпиад;
 организацию воспитательной работы в школе, участие во всех городских
мероприятиях;
 участие в школьной и городской научно-практической конференции;
 использование при организации образовательного процесса методов и
приёмов, способствующих развитию возможностей самовыражения одарённых

детей.

Недельный план внеурочной деятельности для 1-9 классов
клас
сы

Направление
внеурочной
деятельности

Название

Спортивнооздоровительное

Спортивный
кружок

1

5-9 классы

Юные
туристы
Разговоры о
важном
Юные
музееведы.
Трудовой
десант
Юные
пожарные
Юные
инспектора
движения
Мистер
Самоделкин

1

8 -9 классы

1

1-9 классы

1

7 класс

1

9 класс

1

5 класс

1

6 класс

1

7 класс

Духовно-нравственное

Социальное
Общеинтеллектуальное

Общекультурное
ИТОГО

Количество
часов в неделю

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».