Приложение № 1
к учебному плану
МБОУ Зубковской ООШ № 20
на 2020 – 2021 учебный год
Внеурочная деятельность в МБОУ Зубковской ООШ № 20
в 2020– 2021 учебном году.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы
внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального,
культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности ребёнка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур;
способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к
разным видам искусства – изобразительного, музыкального, хореографического),
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
самостоятельно организовать свое свободное время. Каждый вид внеурочной
деятельности: творческой , познавательной, спортивной, трудовой, игровой –
обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте,
что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в
свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
совместно с общественными организациями.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования
здорового образа жизни.
6. Организация информационной поддержки учащихся.
Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, имеют следующие
направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное и общекультурное. (В объеме 5 часов в неделю).
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется
с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
реализуется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения: кружков, секций, клубов, включающих элементы диспутов, викторин,
праздничных мероприятий, концертов, олимпиад, соревнований и т.д.
План внеурочной деятельности 1-4 классов
в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное
направление:
« Знайка»
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
всего
-
1
-
1
2
-
1
2
1
учитель
Зубкова С.В.
«Информик»
Пустынникова
Л.С.
-
-
1
Зубкова С.В.
Пустынникова
Л.С.
-
1
-
1
-
-
1
-
Зубкова С.В.
Пустынникова
Л.С.
Пустынникова
Л.С.
-
1
-
1
1
-
-
-
1
-
Зубкова С.В.
Зубкова С.В.
Пустынникова
Л.С.
-
1
1
-
1
1
1
-
2
2
1
0
5
5
5
15
Общекультурное:
« Искусствоведик»
«Волшебные пальчики»
Спортивнооздоровительное:
« Здоровяк»
«Здоровячок»
Социальное:
«Дорожная азбука»
Духовно-нравственное:
«Маленькие патриоты»
«Командирик»
«Патриот»
Итого
2
1
1
Военно-патриотическое направление: программы «Маленькие патриоты» и
«Патриот» «Юный патриот» разработаны по
дополнительной образовательной
программе «Гражданское население в противодействии распространению идеологии
терроризма» (Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и
противодействия распространения идеологии терроризма).
Внеурочная деятельность в МБОУ Зубковской ООШ № 20
в 2020 – 2021 учебном году в 5-9 классах.
Реализация направлений деятельности
1.
Спортивно-оздоровительное направление
Программы: «Мы – за здоровый образ жизни», «Школа безопасности», «Спортивные
командные игры» направлены на укрепление здоровья обучающихся посредством
развития их физических и моральных качеств, укреплению здоровья.
2. Духовно-нравственное направление:
Программы : «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»,
«Этикет поведения и общения», направлены на развитие духовно-нравственного
потенциала личности школьника, на приобщение ребенка к великому и
прекрасному, на развитие умения сопереживать, сочувствовать и сострадать.
Формирует умение жить в обществе и совершать ответственные поступки.
3. Общеинтеллектуальное направление:
Программы: «Искать, творить, стремиться к цели», «Я-исследователь»,
«Компьютерное моделирование» направлены на развитие метапредметных и
общеинтеллектуальных компетенций обучающихся.
4. Общекультурное направление:
Программы: художественная самодеятельность направлена на развитие творческих
способностей и эстетических представлений учащихся.
5. Социальное направление:
Программы: «Во мне взрослеет гражданин», «Добрые дела для моего класса»,
«Календарь школьных дел» направлены на развитие умений ставить социально
значимую проблему, находить пути и способы ее решения; быть гражданами и
патриотами своей школы, села и страны, уметь жить и работать в коллективе