Приложение № 1 к учебному плану МБОУ Зубковской ООШ № 20 на 2020 – 2021 учебный год Внеурочная деятельность в МБОУ Зубковской ООШ № 20 в 2020– 2021 учебном году. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к разным видам искусства – изобразительного, музыкального, хореографического), развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой , познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни. 6. Организация информационной поддержки учащихся. Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, имеют следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное и общекультурное. (В объеме 5 часов в неделю). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: кружков, секций, клубов, включающих элементы диспутов, викторин, праздничных мероприятий, концертов, олимпиад, соревнований и т.д. План внеурочной деятельности 1-4 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования. Внеурочная деятельность Общеинтеллектуальное направление: « Знайка» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего - 1 - 1 2 - 1 2 1 учитель Зубкова С.В. «Информик» Пустынникова Л.С. - - 1 Зубкова С.В. Пустынникова Л.С. - 1 - 1 - - 1 - Зубкова С.В. Пустынникова Л.С. Пустынникова Л.С. - 1 - 1 1 - - - 1 - Зубкова С.В. Зубкова С.В. Пустынникова Л.С. - 1 1 - 1 1 1 - 2 2 1 0 5 5 5 15 Общекультурное: « Искусствоведик» «Волшебные пальчики» Спортивнооздоровительное: « Здоровяк» «Здоровячок» Социальное: «Дорожная азбука» Духовно-нравственное: «Маленькие патриоты» «Командирик» «Патриот» Итого 2 1 1 Военно-патриотическое направление: программы «Маленькие патриоты» и «Патриот» «Юный патриот» разработаны по дополнительной образовательной программе «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» (Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма). Внеурочная деятельность в МБОУ Зубковской ООШ № 20 в 2020 – 2021 учебном году в 5-9 классах. Реализация направлений деятельности 1. Спортивно-оздоровительное направление Программы: «Мы – за здоровый образ жизни», «Школа безопасности», «Спортивные командные игры» направлены на укрепление здоровья обучающихся посредством развития их физических и моральных качеств, укреплению здоровья. 2. Духовно-нравственное направление: Программы : «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!», «Этикет поведения и общения», направлены на развитие духовно-нравственного потенциала личности школьника, на приобщение ребенка к великому и прекрасному, на развитие умения сопереживать, сочувствовать и сострадать. Формирует умение жить в обществе и совершать ответственные поступки. 3. Общеинтеллектуальное направление: Программы: «Искать, творить, стремиться к цели», «Я-исследователь», «Компьютерное моделирование» направлены на развитие метапредметных и общеинтеллектуальных компетенций обучающихся. 4. Общекультурное направление: Программы: художественная самодеятельность направлена на развитие творческих способностей и эстетических представлений учащихся. 5. Социальное направление: Программы: «Во мне взрослеет гражданин», «Добрые дела для моего класса», «Календарь школьных дел» направлены на развитие умений ставить социально значимую проблему, находить пути и способы ее решения; быть гражданами и патриотами своей школы, села и страны, уметь жить и работать в коллективе