Учебный план Зубковской ООШ №20 на 2021-2022 учебный год

1.Пояснительная записка к учебному плану
1.1. Нормативная база
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план
составлен на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.01.2021.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на
правоотношения с 1 сентября 2021 года).
7. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
8. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Российской Федерации».
9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
10. Устав МБОУ Зубковской ООШ № 20.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы



общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) ФГОС;
общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) ФГОС;

1.3 Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов. В субботу, воскресенье и
праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации)
образовательное учреждение не работает.
1.4 Продолжительность учебного года

Учебные занятия начинаются 1 сентября 2021 года и заканчиваются 31мая 2022 года.
Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 недели, в 2 – 4 классах -34
недели, в 5-8 классах – 35 недель, в 9 классе -34недели (без учета государственной
(итоговой) аттестации). Учебный год условно делится на четверти, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
1.5 Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в одну смену для обучающихся 19 классов.
Максимальное количество недельной нагрузки по классам:
-в 1-х классе – не более 21 часа в неделю;
-во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю;

Общее количество часов учебных занятий за четыре года – 3039 часов.
- в 5 классе – 29 часов в неделю, 6 класс – 30 часов, 7 класс – 32 часа, 8-9 классы – по 33
часа; за год – 6026 часов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры,
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков,
для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
1.6 Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе



учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,
для обучающихсяпредоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при четвертном режиме обучения ;

 в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 используется «ступенчатый»
режим обучения: сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут (4-й урок проводится в форме
уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий и т.п.); ноябрь – декабрь – 4 урока по
35 минут; январь – май – 4 урока по 40 минут (1 день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры). Обучение в 1-х классах проводится без оценивания знаний
обучающихся в виде отметки в баллах, без домашних заданий.

1.7 Расписание звонков
Начало

Окончание

Мероприятие

9-00
9-40
9-50
10-30
10-40
11-20
11-40
12-20
12-40
13-20
13-30
14-10
14-20

9-40
9-50
10-30
10-40
11-20
11-40
12-20
12-40
13-20
13-30
14-10
14-20
15-00

1 урок
1 перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена
4 урок
4 перемена
5 урок
5 перемена
6 урок
6 перемена
7 урок

1.8 Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5
ч., в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9 классе – до 3,5 ч.

2.Начальное общее образование
2.1. Пояснительная записка
Учебный план для 1-4-х классов является составной частью основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Зубковской ООШ № 20.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 на реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования;
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
 на выполнение основной образовательной программы начального общего
образования школы; адаптированной образовательной программы начального общего
образования;
 на выполнение образовательных программ по учебным предметам начального
общего образования.
В начальной школе ФГОС НОО реализуется по УМК «Школа России». Одной из
главных задач авторов данного комплекта УМК является разработка способов организации
образовательной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия
для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений, навыков, соответствующих
учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
Учебный план первого уровня общего образования представлен сетками часов
(недельная и годовая) и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного процесса,
учебного плана, использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную

образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в 1-4 классах реализуется
двумя учебными предметами (русский язык и литературное чтение).
Предмет «Русский язык представлен в объеме 1кл. - 5 часов ,2-4 классы- 4 часа в неделю.
Предмет «Литературное чтение» представлен в объеме1-3 классы – 4 часа в неделю, 4кл. - 3
часа в неделю.
Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к
русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами
делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника
(слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым
миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и
эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1-4 классах
реализуется двумя учебными предметами (родной язык (русский) и литературное чтение на
родном (русском) языке).В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных
представителей) изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» в 1–4-х классах представлены в объеме 1час в
неделюза счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса.
Изучение предмета «Родной язык (русский)» формирует первоначальные
представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»направлено на
понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание
значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о
мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
на основе изучения.
Предметная область«Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в
неделю в 1–4-х классах.
Математика как учебный предмет изучается в количестве 4 часов в неделю в каждом классе,
что позволяет формировать у обучающихся первоначальные представлений о математике
как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления,
воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
Предметная область «Иностранный язык»включает в себя учебный предмет «Иностранный
язык (немецкий)». Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2-4- классах.
Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и
письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного
языка на функциональном уровне.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»включает в
себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часа в неделю в
1–4-х классах.
Изучение предмета направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему посёлку,
своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному
постижению мира на основе глубокого эмоционально ценностного отношения к нему.
Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового
образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.
Предметная область«Основы религиозных культур и светской этики»включает в себя
учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который представлен в
объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных
представителей) обучающиеся будут изучать модуль«Основы мировых религиозных
культур»
Изучение данного модуля направлено на развитие представлений о значении нравственных
форм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование

первоначальных представлений о светской этике, осознание ценности человеческой жизни и
т.д.
Предметная область «Искусство»включает в себя учебные предметы «Изобразительное
искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4х классах.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология»включает в себя учебный предмет «Технология»,
который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
Данный предмет формирует практико-ориентированную направленность содержания
обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при
изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная область «Физическая культура»включает в себя учебный предмет
«Физическая культура», который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию учеников.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы
их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями
информационно-образовательной среды образовательной организации. Содержание ООП
начального общего образования, отводимое на часть, формируемую участниками
образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального общего образования,
направлено:


на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметов:
русского языка в 1 классе, родного языка и литературного чтения на родном языке
в 1- 4 классах.

2.2.Формыпромежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости обучающихся первого
класса осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок (без
бального оценивания).
Формы промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседании
педагогического совета и утверждаются на учебный год.

Классы

Учебные предметы

Форма

1-е

Все учебные предметы

Педагогическое наблюдение

2–4-е

Русский язык

Диктант с грамматическим
заданием

2–4-е

Иностранный язык (немецкий)

Контрольная работа

2–4-е

Литературное чтение

Проверка навыков работы с
текстом

2–4-е

Математика

Контрольная работа

2–4-е

Окружающий мир

Выставление итоговых отметок

2–4-е

Музыка

Выставление итоговых отметок

2–4-е

Изобразительное искусство

Выставка работ

2–4-е

Технология

Выставление итоговых отметок

2–4-е

Физическая культура

Сдача нормативов

4-й

ОРКСЭ

Решение ситуативных задач

2.3.Учебный план начального общего образования(годовой)
(1 класс - 33 учебные недели; 2 -4 класс - 34 учебные недели)

Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в год
1 класс
2 класс 3 класс 4 класс
Всего

классы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение

165

136

136

136

573

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
(немецкий)
Математика

33
-

34
34

34
34

34
34

135
102

-

68

68

68

204

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

693

782

782

782

3039

0

0

0

0

0

Всего по УП ОУ

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

(в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.)

2.4.Учебный план начального общего образования (недельный)
(1 класс - 33 учебные недели;2 -4 класс - 34 учебные недели)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в год
1 класс
2 класс 3 класс 4 класс
Всего

классы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение

5

4

4

4

17

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
(немецкий)
Математика

1
-

1
1

1
1

1
1

4
3

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Всего по УП ОУ
Максимально допустимая недельная нагрузка

21
0*

23
0*

23
0*

23
0*

90
0**

21
21

23
23

23
23

23
23

90
90

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

(в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.)
*Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на увеличение учебных часов учебного предмета «Русский язык» в 1классе.
**Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на изучение учебного предмета «Родной язык (Русский)» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке во 2-4-ых классах.

3.Основное общее образование
3.1 Пояснительная записка
Цель: Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению). (Статья 66 п.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
Образовательные отношения на ступени основного общего образования
выстраиваются с целью достижения обучающимися планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Учебный план для 5 – 9 классов является составной частью основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ Зубковской ООШ № 20.
В соответствии с ООП ООО, обучающиеся 5-9 классов обучаются в режиме
пятидневной учебной недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять не менее 5237 часов и
более 6020 часов.
Рабочие программы педагогов построены на основании Примерной основной
образовательной программы основного общего образования по учебным предметам с опорой
на учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов по
обязательным предметным областям.
Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей основного общего образования. Реализация учебных
предметов строится с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для
развития их личностных и познавательных качеств, в них предусмотрено дальнейшее
развитие всех видов деятельности обучающихся, которые формировались на уроках в
начальном звене.
Специфика реализации отдельных учебных предметов:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена двумя учебными
предметами:

- «Русский язык» представлен в объеме в 5классе -5 часов в неделю; 6 классе-6 часов
в неделю, в 7 классе – 4, 8 класс – 3часа, в 9- 2 часа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе,
поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного
общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее
компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
- «Литература» (по 3 часа в неделю в 5-6 классах и 2 часа в 7-8 классах, в 9 классе- 3
часа). Освоение содержания данного учебного предмета направлено на последовательное
формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной
литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного
языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие
эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на
овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому
эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
на формирование потребности и способности выражения себя в слове. В цели предмета
литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических
традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию
личности.
Предметная область «Родной язык и родная литература». В соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования в учебном плане наличие
обязательной предметной области и учебных предметов: «Родной язык и родная
литература» (учебные предметы «Родной (русский) язык», «Родная (русская)
литература»). Наличие в федеральных государственных образовательных стандартах
основного общего образования вышеназванной обязательной предметной области
обеспечивает реализацию в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка
как государственного языка Российской Федерации, а также родного языка, в том числе
русского языка, из числа языков народов Российской Федерации.
В учебном плане на уровне основного общего образования предметная область
«Родной язык и родная литература» в 5, 6,7,8,9 классе представлена предметами «Родной
русский язык» и «Родная русская литература» в объеме 0,5 часа в неделю на предметную
область. Таким образом, изучение учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная
(русская) литература» на уровне основного общего образования является обязательным для
всех обучающихся.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами
«Иностранный язык (немецкий)» (3 часа в неделю) и «Второй иностранный язык
(английский) в 8,9 классах – по 1часу в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования. Освоение данного учебного предмета направлено на достижение
обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем
общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и
языкового материала основной школы.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные
предметы:

- «История России. Всеобщая история» (по 2 часа в неделю в 5-9 классах).
Курс истории призван сформировать у обучающихся познавательный интерес,
базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить
исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национальнокультурных, политических, территориальных и иных условиях.
- «Обществознание» (1 час в неделю в 6 - 9 классах). Данный учебный предмет носит
преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации
младших подростков. Последовательность изучения учебного материала определяется с
учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),
социального опыта, познавательных возможностей обучающихся. Реализуются
межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
- «География» (в 5-6 классах по 1 часу в неделю и в 7-9 классах по 2 часа).
Географическое образование в основной школе обеспечивает формирование
картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для
объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах
метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными
методами решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и
анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Предметная область «Математика и информатика»представлена одним учебным
предметом «Математика» (в 5-6 классах по 5 часов недельной нагрузки) и «Алгебра» и
«Геометрия» в 7-9 классах (по 3 и 2 часа соответственно) для развития логического
мышления, умения использовать знания в нестандартной ситуации и т.д.
«Информатика» в 7-9 классах по 1часу в неделю.
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России»
в соответствии с ФГОС ООО представлена одним учебным предметом «Основы духовно –
нравственной культуры народов России»(далее ОДНКНР). Предмет обеспечивает знание
основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности. Данный предмет реализуется в 5 классе в
объеме 1 час в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы»представлена следующими
учебными предметами: «Физика» (7-9 класс по 2 часа в неделю), «Биология» (по 1 час в
неделю в 5-6 классах, 7,8 и 9 класс – 2 часа). Освоение учебного предмета «Биология»
направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы,
создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных,
информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения
различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные
результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Химия» изучается с в 8 и 9 классах в объеме 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
- «Музыка» (по 1 часу в неделю в 5-7 классах). Содержание данного предмета
обеспечивает формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и
духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а
также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды
музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных
видах музыкально-творческой деятельности.
- «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю в 5- 7классах, в 8 классе- 1 час в
неделю). Учебный предмет ориентирован на развитие компетенций в области освоения
культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой
художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об
исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
(по 2 часа в неделю в 5-7 классах и 1 час – в 8 классе). Изучение учебного предмета
«Технология» в 5-8 классах построено по модульному принципу с учетом интересов и
склонностей обучающихся и возможностей общеобразовательной организации. Изучение
учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний,
полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений
выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким
образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится
методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и
конструированию. Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений:
«Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения
дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд».
Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления
обучения исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» (по 2 часа в
5 - 9 классах). Данный предмет обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное
и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок
активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура»
направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических
занятиях физической культурой и спортом.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 и 9 классах
изучается как самостоятельный учебный предмет, представлен в объеме 1 часа в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В учебном плане на часть, формируемую участниками образовательных отношений, в
5 классе отводится 1 час, 1 час в 6 классе, в 7 классе 1 час, в 8 классе – 1 час, в 9 классе – 2
часа. На основании листа сводной информации о результатах опроса родителей (законных
представителей) обучающихся 5-9 классов, часы части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, распределились следующим образом:


один час осуществляется в учебном курсе «Я и моя безопасность» для подготовки
обучающихся к успешным действиям по обеспечению личной безопасности (5-7 класс);

один час отдан в поддержку обязательного учебного предмета биология (7 класс)

по одному часу отдано на изучение курса «Трудные вопросы орфографии» в 8 и 9
классах;

один час отдан на изучение предмета «Я и моя профессиональная карьера» в 9 классе;

3.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов
(уровень основного общего образования)

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Формы промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседании
педагогического совета и утверждаются на учебный год. Проводятся 1 раз в конце учебного
года.
Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием ОГЭ (9 класс), утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов
Учебные
предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктант с грамматическим заданием

Русский язык
Литература

Выставление итоговой отметки

родной язык/
родная литература
Иностранный язык
(немецкий)
Второй
иностранный язык
(английский)
История России.
Всеобщая история
Обществознание

Выставление итоговой отметки
контрольная работа
-

-

География
Математика

-

контрольная работа

тест

тестирование в формате ОГЭ

тест

тестирование в формате ОГЭ

тест

тестирование в формате ОГЭ

контрольная работа

Алгебра

-

-

Геометрия

-

-

контрольная
работа

контрольная работа в форме
ОГЭ

Информатика
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика

выставление
итоговых
отметок

-

-

-

-

контрольная
работа

Биология
Химия

-

-

контрольная работа

-

-

выставление
итоговой
отметки

выставление итоговой отметки
выставление итоговой отметки

Технология

-

тестирование в формате ОГЭ

тест

Изобразительное
искусство
Музыка

Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

контрольная работа

-

Творческий индивидуальный проект

контрольная
работа
-

-

-

сдача нормативов
-

-

контрольная работа

3.3. Учебный план основного общего образования (годовой)
(5-8 класс -35 учебных недель, 9 класс -34 учебных недели)
Предметные области

Учебные
предметы

Русский
язык
литература

Количество часов в неделю
Классы

Обязательная часть
и Русский язык
Литература

Родной язык и родная Родной(русский) язык
литература
Родная литература
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Иностранный язык (немецкий)
Второй
иностранный
язык
(английский)
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География

Математика
информатика

и Математика
Алгебра

Геометрия
Информатика
Основы
духовно- Основы духовно-нравственной
нравственной культуры культуры народов России
народов России
Естественно-научные
Физика
предметы
Биология
Химия
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

175

210

140

105

102

732

105

105
17,5

70
17,5

70
17,5

102
17

452

17,5

17,5

17,5

17,5

17

105

105

105

105

102

522

35

34

69

17,5

70
35
175

87
87

70

70

70

68

348

35

35

35

34

139

35
175

70

70

68

278
350

105
70
35

105
70
35

102
68
34

312
208
104

35
35

35

70
70*

35
35
70

35
35
70

35
35
70

70

70

70

70
70
70
35

68
68
68

35

35
208
278
138
140
105
245

70

68

348

35
1120

34
1054

69
5254

Итого
980
1015
1085
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений*
35
35
35
105
Я и моя безопасность
35
34
69
Трудные вопросы орфографии
Технология «Моя профессиональная карьера»
34
34
Максимально допустимая годовая нагрузка
1015 1050
1120
1155
1122
5462
*часы части, формируемой участниками образовательных отношений использованы на увеличение часов
учебного предмета биология 7 кл.

3.4. Учебный план основного общего образования (недельный)
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык
литература

и

Учебные

Количество часов в неделю

предметы

V

Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература

родная Родной (русский) язык

Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Родная литература
Иностранный язык
(немецкий)
Второй иностранный язык
(английский)
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География

Математика и информатика Математика

VIII

IX

Всего

4

3

3

21

3

2

2

3

13

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

3

3

3

3

3

15

1

1

2

VI

VII

5

6

3

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

8

5

5

Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно-научные
предметы

Основы
нравственной
народов России

10
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

духовнокультуры

Физика
Биология
Химия
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
безопасности
Физическая культура и Основы
Основы
безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений*
Я и моя безопасность
Я и моя профессиональная карьера

1
1

1

2
2*

1
1
2

1
1
2

1
1
2

2
2
2
1

2
2
2

1

1
6
8
4
4
3
7

1

1

2

2
28

2
29

2
31

2
32

2
31

10
151

1
1

1
1

1
1

1

2

6
3
1

1

Трудные вопросы орфографии
Всего по УП ОУ

29

30

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-и дневной учебной
неделе

29

30

1

1

2

32

33

33

157

32

33

33

157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».